БАЗА ЗНАНИЙ

 
ОХ УЖ ЭТОТ КАРАНДАШ!

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. 
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». 
/В.А.Сухомлинский/

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей 
- к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». 
ПЛАТОН

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, выполняет положительные эмоции.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Наряду с овладением изобразительными умениями в процессе этой деятельности у ребенка развиваются эстетические чувства (чувства цвета, формы, ритма, пропорции), нравственные представления (умение начатое дело доводить до конца, преодолевать трудности, трудиться в коллективе и т.д.), трудовая деятельность (овладение приемами ручного труда, отношение к труду, познание назначения орудий труда и т.д.), интеллектуальные умения (уточнение и углубление представлений об окружающем мире, осмысление свойств предметов, познание разных материалов, средств изображения и способов их использования и т.д.).

      В процессе создания лепных, рисуночных, аппликационных работ развивается восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), память, воображение, речь, создаются определенные предпосылки для готовности ребенка к школьному обучению.

Инструменты и материалы, применяемые в изобразительной деятельности.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Конечно, не все из них можно использовать. Некоторые слишком сложны для детей, некоторые требуют специальной подготовки, что в условиях детского сада/дома не представляется возможным. Однако некоторое расширение знаний о художественных материалах по сравнению с существующим все же необходимо.

Взрослый должен как можно лучше знать особенности различных изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а также знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.

Каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый изобразительный инструмент имеет свою специфику, что определяет способы работы с ним. 

РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ИНСТРУМЕНТА.

СЕГОДНЯ Мы попробуем выбрать ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ для Вашего ребенка!

КАРАНДАШИ (цветные, простые) позволяют более четко выделить линию контура, точнее всего передать форму и конструкцию. Карандашом можно провести узкую линию. При этом для получения более широкой линии требуется неоднократное движение, заполнение же цветом всего рисунка связано с многократными повторными движениями (сверху вниз, слева направо или же по косой). Чем большую поверхность нужно закрасить, тем дольше будут совершаться эти движения. Овладение карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения.

Возможные ошибки:

Почему так важно выбрать действительно хорошие цветные карандаши для ребенка? На самом деле, все очень просто. Прилавки современных магазинов, занимающихся продажей канцтоваров, просто переполнены всевозможными наборами цветных карандашей различных производителей, марок, разновидностей и оттенков. Не растеряться и не запутаться во всем этом многообразии просто невозможно. Не спешите с покупкой, внимательно изучите весь представленный ассортимент и выберите самые хорошие и качественные цветные карандаши.

Инструкция:

  1. Определите,какая ФОРМА КАРАНДАШЕЙ вам подойдет. Круглые карандаши нежелательны для совсем маленьких детей — их трудно удержать в руке, к тому же они постоянно скатываются со стола, отвлекая малыша от творческого процесса. Они подходят лишь для ребят с уже сформировавшимся правильным захватом карандаша. Тонкие шестигранные карандаши тоже не идеальны, они натирают детские пальчики, ведь дети при рисовании часто нажимают на карандаш очень сильно. Выберите для ребенка трехгранные карандаши. Они помогут ребенку быстрее научиться правильно размещать пальцы рук во время рисования, а не сжимать карандаш в кулаке, как это делает большинство малышей, еще не достигших трехлетнего возраста (правильно держать карандаш - «щепотью», а, не зажав в кулаке). Кроме того, трехгранные цветные карандаши не скатываются со стола в процессе рисования и позволяют юному художнику сосредоточиться исключительно на творчестве, не отвлекая его от постоянных наклонов и поиска цветных карандашей под столом. 
  2. Обратите вниманиена СТЕПЕНЬ МЯГКОСТИ карандашей. Традиционно мягкость обозначается русскими буквами Т и М или латинскими Н и В и цифрами перед ними. Но на цветных карандашах степень мягкости указывается далеко не всегда. Определите мягкость грифеля, проведя карандашом несколько линий — мягкие карандаши рисуют легко и ярко, без сильного нажима оставляя красочные линии.

   

  Если представить твёрдые и мягкие карандаши в виде градусника. То карандаш НВ или ТМ будет ноль. 

Карандаш В будет мягче, 2В ещё мягче, 3В ещё и т.д.

В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, 2Н ещё твёрже, 3Н ещё и т.д.

 

Отдайте предпочтение МЯГКИМ ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШАМ. Во-первых, рисовать ими гораздо проще, нежели твердыми. Во-вторых, мягкие цветные карандаши воспроизводят более яркие рисунки. И, в-третьих, крохе не придется с силой давить на карандаш, для того чтобы нарисовать задуманное. Для дошкольного возраста предпочтительнее использовать карандаши ТМ, М, 2М. Твердые карандаши не дают возможности показать толщину и цвет линии, что в свою очередь сказывается на качестве работы и усвоении материала. Мягкий карандаш позволяет производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменение интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш: слабый нажим — более светлый цвет, сильный нажим — более интенсивный цвет.

3. При выборе цветных карандашей уделите внимание и их толщине и длине.

УТОЛЩЕННЫЕ ТРЕХГРАННЫЕ КАРАНДАШИ.  Детям до трех лет удобнее рисовать карандашами с утолщенным деревянным корпусом, диаметр которого составляет около сантиметра. Такой инструмент будет крепко сидеть в пальцах ребенка и не сломается при слишком интенсивном нажатии. Большая поверхность зоны обхвата снижает мышечное напряжение, уменьшает нагрузку на позвоночник и прививает навык правильно держать пишущий инструмент.

УТОЛЩЕННЫЕ КОРОТКИЕ ТРЕХГРАННЫЕ КАРАНДАШИ. Для маленьких детей, которые только учатся рисовать. Уменьшенные размер и вес карандаша улучшают баланс, позволяют исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при рисовании и письме более длинными и тяжелыми карандашами, и уменьшают усилия, которые приходится прикладывать ребенку. Утолщенная трехгранная форма корпуса дополнительно снижает напряжение и облегчает удержание карандашей детьми с недостаточно развитой мелкой моторикой руки.  

  1.          СПЕЦИАЛЬНЫЕ УГЛУБЛЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ на корпусе карандаша прививают ребенку навык правильно держать пишущий инструмент, фиксируют пальцы в правильном положении и предотвращают их скольжение. Утолщенная форма корпуса максимально уменьшает мышечное напряжение, снижая возможность преждевременной усталости мышц руки и плеча, и облегчает удержание карандашей детьми с недостаточно развитой мелкой моторикой руки. Углубления расположены на таком расстоянии от грифеля, что не закрывают ребенку обзор, позволяя сохранить правильную осанку и зрение.

   

  1.           Цветные трехгранные карандаши, выпущенные в двух версиях: ДЛЯ ПРАВШЕЙ И ДЛЯ ЛЕВШЕЙ.

  1.          Определитесь, какое КОЛИЧЕСТВО ОТТЕНКОВ КАРАНДАШЕЙ В НАБОРЕ вам нужно. Для самых маленьких детей, только начинающих знакомство с цветом, купите небольшой набор из 6-12 цветов. Детям постарше предложите наборы побольше — 24 или 36 цветов. А тем, кто занимается рисованием профессионально, подойдут наборы, состоящие из десятков и даже сотен оттенков.
  2.         Особая группа цветных карандашей — АКВАРЕЛЬНЫЕ  КАРАНДАШИ. Познакомьте ребенка с техникой рисования ими. Их можно использовать и как обычные цветные карандаши, грифель таких карандашей мягкий и рисовать ими очень удобно. Если готовый рисунок слегка смочить влажной кистью, линии несколько размоются и рисунок станет выглядеть, как нарисованный акварелью. Попробуйте разную технику — смачивайте кончик карандаша перед соприкосновением его с бумагой или рисуйте сухим карандашом по влажной бумаге.

А самое главное, что должны понимать и пе­дагоги и родители, что знание особенностей различных изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их конечно очень ВАЖНО, но не менее важным становится СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА – творческой, интересующейся, любознательной, уникальной, неповторимой, чувственной. Ведь именно таким мы хотим видеть своего ребенка, воспитанников?!

Первое из них, хотя и трудно выполнимое, - надо помнить, что ТОЛЬКО ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТЫВАЕТ ЛИЧНОСТЬ. Это условие в первую очередь должно быть создано в семье. Родителям необходимо осознать истину, что ответственность за характер и перспективы развития личности ребенка несет в первую очередь семья. Роди­тель - «профессия педагогическая», а потому необходимо соот­ветствовать этому назначению. Чувство ответственности за ре­бенка заставляет родителей посмотреть на себя другими глазами, предъявить к себе более высокие требования. То же относится и к личности педагога.

Задача развития личности ребенка предъявляет особые требова­ния и к педагогу. Воспитатель - это человек, который несет ответ­ственность за условия, характер и перспективы развития личности другого человека. Чувство ответственности особенно необходимо взрослому, если помнить о том, что человек невольно может быть представлен в жизни другого человека (ребенка), влияя на его мотивационно-потребностную, когнитивную, волевую сферы. Безус­ловно, педагог сам должен быть личностью.

В свете этих положений идея о развивающем взаимодействии воспитателя (в том числе родителей) ребенка - одна из основных в личностно-ориентированной модели воспитания.

Персонализация (идеальная представленность) личности в дру­гих людях, в мотивах, поступках, способах действия - это своего рода обретение личностью второй жизни в других людях. В этом смысле с физическим исчезновением индивида личность не уми­рает. Это налагает особую ответственность на личность, ответст­венность ее не только за себя, но и за других. Очевидно, А.Экзюпери именно о таком личностном влиянии говорил устами Маленького принца: «Мы в ответе за тех, кого приручили». В полной мере это относится к отношениям родителей и детей, де­тей и педагогов. Дети влияют на взрослых, содействуя совершен­ствованию их личности. Появление ребенка в семье, где родители чувствуют ответственность за него, дисциплинирует их, повышает требовательность к себе. Ведь дети откровенно подражают взрос­лым, верят в них, любят, считают лучшими из всех. Дети безмерно доверчивы и добры к людям до тех пор, пока взрослые не начи­нают разочаровывать их.

НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬ­НОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДОУ - это второе условие развития личности. В раннем и дошкольном возрасте это общение, пред­метная, игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая и дру­гие виды деятельности. На первых порах любая деятельность, в том числе изобразительная, осуществляется совместно со взрос­лыми. Совместная деятельность - это основа содержательного общения взрослых и детей. Постепенно дети овладевают дея­тельностью и становятся все более самостоятельными в ней, способными начать ее по своей инициативе, организовать и вы­полнить, получая результат.

Третье условие - УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. В чем это должно проявляться? Общаясь и взаимодействуя с ре­бенком, необходимо занимать позицию не «над», не «сверху», а «рядом», т.е. взаимодействовать с детьми преимущественно на принципах сотрудничества, партнерства.

Такой подход предполагает признание взрослым активности ребенка как полноправного субъекта, а не только объекта процес­са воспитания. При этом взрослым людям необходимо обеспечить детям самостоятельный выбор или осознанное принятие целей, содержания, способов деятельности. Особое значение при этом придается учету внутренних побудительных сил, потребностей растущего человека. В противном случае не вырастет человек инициативный.

Ориентируясь на требования общества, зная закономерности развития личности, взрослые (педагоги и родители) в определении задач, выборе способов взаимодействия с детьми должны идти от ребенка, замечая, раскрывая возможности его личностного роста и содействуя развитию личности. Для этого надо повнимательнее присматриваться к ребенку, понимать его интересы, потребности, их истоки и учитывать в общении и совместной деятельности.

В процессе совместной деятельности и общения с ребенком важно понимать, признавать и принимать его таким, каков он есть. Крайне важно понимать, что ребенок изначально индивидуален, неповторим, непохож на других. Поэтому не нужно срав­нивать его с другими. Дело не в том, лучше он или хуже, он про­сто другой: другие природные возможности, наличные способно­сти, природные темпы развития, склонности и т.д. Надо разглядеть в нем его отличие от других, поддерживать и развивать его индивидуальные черты, разумеется, в соответствии с ценностями, принятыми в человеческом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании рассматривается в пси­хологии как аспект более общего личностного подхода. Это учет индивидуальных особенностей (темперамента, характера, отдель­ных психических процессов, способностей). Индивидуальный подход осуществляется в единстве с личностным.

Необходимо уважительно относиться к мнению ребенка, под­держивать его инициативу. Особенно это важно в творческой деятельности, в частности художественной, насыщенной чувства­ми, ориентированной на других людей, связанной с ожиданием ребенком позитивного отношения, доброжелательной оценки образа, созданного им.

Повседневный быт в семье предоставляет великое множество возможностей для относительно равноправного сотрудничества. Главное - видеть в ребенке не объект воспитания, а личность, имеющую право голоса, право выбора, инициативы. Речь не идет о вседозволенности, разумные запреты необходимы, но они должны быть понятны ребенку, и предъявлены без унижения малыша. Нередко взрослые злоупотребляют отрицательными оценками деятельности ребенка, что подрывает самоуважение, развивает у него чувство неуверенности в себе. Самооценка ре­бенка формируется под огромным влиянием взрослых. В обще­нии с ребенком должна быть оценка, не только и, может быть, не столько констатирующая, сколько опережающая наличный уровень его развития. В позитивной, иногда в прогнозирующе завышенной взрослыми оценке ребенка как бы определяется перспектива его роста, ступенечка, на которую он должен под­няться. Конечно, не нужно захваливать малыша, но необходимо утверждать в оценке все возможно лучшее в нем, выражать веру в его позитивное развитие, стимулируя тем самым его самоува­жение, стремление стать лучше.

Важно следить за внешней формой выражения своих мыслей и чувств по поводу ребенка. На него действует не только слово, но и мимика, интонация. Ребенок уже в младенческом возрасте легко определяет отношение к нему по мимике и интонации.

В условиях общественного воспитания, выражая отношение к действиям малыша, важно еще видеть и какое место занимает он в иерархии межиндивидных отношений; понимать мотивы его по­ступков, действий и поддерживать в стремлении найти достойное место в группе; замечать, как изменяется личность ребенка в группе (фаза развития) и как изменяется группа под его воздейст­вием.

ТВОРИТЕ С ДЕТКАМИ, ФАНТАЗИРУЙТЕ ВМЕСТЕ С НИМИ. УСПЕХОВ ВАМ!!!!

И хочется вспомнить слова Сухомлинского

«Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу». А состояние человеческой души – главная цель воспитания.

 

 

 

 

 



Вернуться в раздел БАЗА ЗНАНИЙ

СКОРО В ШКОЛУ!

Покупаем школьные товары вместе с АКТИВ СИТИ)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС

1. Данная интернет площадка (www.activcity.by) не является магазином или интернет-магазином.

2. Данная интернет площадка (www.www.activcity.by) не продает товар, а только, предоставляет информацию о товарах.

3. Цены на сайте указаны с учетом НДС.

4. Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных розничных цен. Любые товары оплачиваются по ценам, действующим во время совершения покупки либо в соответствии с ценой, установленной условиями индивидуального договора. 

5.Оформление товара может отличаться от указанного на картинке.

ДОСТАВКА

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

по г.Минску

при заказе от 60 руб.